Общество

Мальчику пришлось ампутировать восемь пальцев: в отношении отчима, истязавшего ребёнка, возбуждено уголовное дело

Следователи устанавливают все обстоятельства истязания отчимом семилетнего пасынка на юго-западе Москвы. Мальчик поступил в больницу со множеством травм: ожогами, ранами и обморожением обеих кистей, что в итоге привело к ампутации восьми пальцев. Оказалось, что отчим заставил его несколько часов просидеть с руками в сугробе. В отношении мужчины возбуждено уголовное дело. Подробности — в материале RT.

Мальчику пришлось ампутировать восемь пальцев: в отношении отчима, истязавшего ребёнка, возбуждено уголовное дело

  • РИА Новости
  • © Виталий Белоусов

Главное следственное управление СК по Москве возбудило уголовное дело по ст. 117 УК РФ («Истязание») в отношении мужчины, мучившего своего семилетнего пасынка. Как пояснили в ведомстве, предварительно установлено, что ребёнок проживал в семье с отчимом, который, испытывая к пасынку личную неприязнь, на протяжении длительного периода систематически причинял ему физические и моральные страдания, повлёкшие тяжкие последствия.

«В настоящее время отчим ребёнка доставлен в подразделение ведомства для проведения с ним следственных действий. Кроме того, в подразделение столичного Следственного комитета будет доставлена мать ребёнка, действиям которой будет также дана правовая оценка в рамках уголовного дела. Следствием запрошена характеристика семьи и иные материалы из органов опеки и попечительства», — отмечается в сообщении СК. Ситуация находится на контроле уполномоченного по правам ребёнка в Москве.

Как стало известно RT, в середине января мама мальчика привела его в одну из московских больниц и сказала, что у него «болят ручки». Во время осмотра врач заметил множество шрамов на теле ребёнка. Сотрудники больницы вызвали юриста и полицию и попросили маму уйти.

Результаты обследования повергли врачей в шок: неправильно сросшиеся кости, травмированная мошонка, рана на языке, ожоги и обмороженные кисти. Хирургам пришлось ампутировать мальчику восемь пальцев. На вопросы, что с ним случилось, ребёнок, явно пытаясь выгородить близких ему людей, или молчал, или говорил, что его якобы избили незнакомцы и толкнули в сугроб.

Сотрудники больницы обратились в фонд «Дорога жизни», у которого есть программа по сопровождению детей в трудной жизненной ситуации. В организации работают няни, которые помогают детям, по тем или иным причинам попавшим в медицинские учреждения без родителей. Фонд подобрал няню, которая говорит с мальчиком на одном языке (он гражданин другого государства). Ей удалось наладить с ним доверительные отношения, и через некоторое время ребёнок рассказал ей, что с ним произошло.

Как выяснилось, молчать его попросила мать. Как рассказали RT в фонде, на самом же деле он долгое время подвергался истязаниям отчима, который также применял насилие к матери мальчика.

Мужчина прижигал ребёнку разные части тела раскалённым ножом. Когда он отказался есть приготовленную отчимом еду, опасаясь, что та может быть отравлена, тот взял плоскогубцы и закрепил их на языке мальчика. После очередного избиения мужчина вытащил ребёнка на улицу, заставил засунуть руки в сугроб и удерживал несколько часов. 

Из-за пережитого мальчик очень остро реагировал на присутствие взрослых, особенно мужчин, рассказала RT руководитель программ фонда «Дорога жизни» Екатерина Панькова: «В качестве значимого взрослого он выбрал няню, поэтому вся коммуникация, в том числе с психологом, идёт через неё. И соответственно, специалисты подсказывают, как себя лучше с ним вести, какие формулировки подобрать. Даже для ребёнка, который не испытывал такой травмы, оказаться одному в больничном боксе вместо привычной обстановки — большой стресс. Поэтому сопровождение няни, которая не только кормит с ложечки и удовлетворяет первичные потребности ребёнка, но и создаёт стабильную доверительную атмосферу, — невероятно важная работа, а тем более в сложившейся ситуации».

Сейчас врачи наблюдают за состоянием ребёнка, чтобы избежать осложнений после операции. «Самое главное, чтобы не начался дальнейший некроз тканей, врачи чётко наблюдают за состоянием ребёнка после операции, — говорит Екатерина Панькова. — Далее, скорее всего, планы такие: учитывая уже возбуждённое уголовное дело и резонанс, мальчика, вероятно, прикрепят к московскому социальному учреждению, когда он будет чувствовать себя лучше. А учитывая характер травм, это вопрос не двух дней, а недели — или, возможно, даже потребуется больше времени».

По словам руководителя программ фонда «Дорога жизни», обычно дети, изъятые из асоциальных семей, всё равно ими дорожат и хотят вернуться домой: «Неважно, какая у него мама, она для ребёнка одна, и среда, в которой он рос, привычная. Но тут ситуация нетипичная, потому что мальчик отказывался и отказывается возвращаться домой».

В любом случае после того, как состояние ребёнка стабилизируется и он полностью восстановится после операции, ему понадобится протез.

«Вместе с сотрудниками больницы мы уже связались с организацией, которая занимается разработкой и изготовлением ручных протезов, — говорит она. — Они обещали нам сделать ему новые бионические протезы по индивидуальным меркам на безвозмездной основе».

Екатерина Панькова добавила, что, когда фонд опубликовал эту историю в своих соцсетях, многие подписчики выражали желание оплатить мальчику лечение и возмущались произошедшим: «Неприятно понимать, что, скорее всего, никто из мимо проходивших взрослых не возмущался, когда мальчик другой национальности сидел с руками в сугробе и плакал. Хочется напомнить всем о том, как важно не быть равнодушными».  

Источник

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»