Европа

На вторых ролях: почему в Евросоюзе заявили о готовности к переговорам с Россией по Украине

Евросоюз открыт для переговоров с Россией по Украине, однако не фиксирует соответствующего желания у Москвы, заявил глава евродипломатии Жозеп Боррель. По его словам, пока эта ситуация не изменится, Брюссель будет исходить из того, что единственный путь решения конфликта заключается в передаче Украине необходимых средств для вытеснения России. В свою очередь, в администрации Зеленского продолжают заявлять об отсутствии намерений вести переговоры с Москвой. Политологи подчёркивают, что все рычаги давления на Киев по вопросу переговоров находятся в руках у США, Евросоюз не является участником этого процесса, поэтому не в состоянии принимать какие-либо решения.

На вторых ролях: почему в Евросоюзе заявили о готовности к переговорам с Россией по Украине

  • РИА Новости
  • © Владимир Сергеев

Евросоюз открыт для переговоров с Россией по Украине, однако такого желания нет у Москвы, заявил глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель в своей статье для австрийской газеты Der Standard.

По его словам, Россия «ясно дала понять», что собирается продолжать спецоперацию на Украине.

«Каждый, кто пытался вести переговоры с Путиным, вернулся с пустыми руками. Если это не изменится, то мы будем вынуждены прийти к заключению, что единственная возможность закончить боевые действия состоит в том, чтобы передать Украине необходимые средства для вытеснения агрессора», — утверждает глава европейской дипломатии.

Неизменная позиция

 

Статья Борреля появилась в тот же день, когда представители Киева сделали очередное заявление о том, что Украина не намерена вести переговоры с Россией. 3 февраля советник руководителя офиса президента Украины Михаил Подоляк в интервью испанской газете 20 minutos заявил, что сейчас «не время вести переговоры», после чего добавил, что это Россия отказывается от диалога.

Напомним, что Россия и Украина провели ряд двусторонних встреч после начала спецоперации в 2022 году, однако после мартовского саммита в Стамбуле Киев отказался от продолжения переговоров. 

  • Gettyimages.ru
  • © EU Commission / Pool/Anadolu Agency

Затем, в октябре прошлого года, президент Украины утвердил решение СНБО о невозможности проведения переговоров с действующим президентом РФ. Зеленский подписал соответствующий указ после того, как по итогам референдумов ДНР, ЛНР, Херсонская и Запорожская области вошли в состав России.

В конце 2022 года в интервью журналу The Economist Зеленский сообщил, что момент для дипломатии настанет только тогда, когда российские войска отойдут к границам Украины по состоянию на 1991 год.

В конце января 2023-го Зеленский и вовсе заявил, что он не заинтересован в потенциальных переговорах с Владимиром Путиным.

«Мне это неинтересно. Неинтересно встречаться с ним, разговаривать. Я реально не понимаю, кто принимает решения в России», — сказал он в интервью Sky News.

По словам пресс-секретаря российского лидера Дмитрия Пескова, Зеленский давно перестал быть возможным собеседником для президента РФ, поскольку не решил проблему Донбасса и не выполнил минские договорённости.

Без учёта интересов России  

 

Несмотря на действия и риторику киевского режима, в России неоднократно заявляли, что Москва готова к переговорам по урегулированию ситуации на Украине. При этом в РФ подчёркивали, что начать переговорный процесс со временем будет всё сложнее, а украинские власти должны учитывать ситуацию «на земле».

Готовность России к переговорам 1 февраля в очередной раз подтвердила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Пояснив позицию Москвы, спикер Совфеда подчеркнула, что она «чёткая, внятная и прозрачная».

«Мы готовы к переговорам, не обещаниям, без предварительных условий, которые там пытаются выставлять», — сказала Матвиенко.

При этом, как подчеркнула политик, в РФ не видят реальной готовности к диалогу со стороны киевского режима.

В то же время в публичном пространстве коллективный Запад призывает к переговорам именно Россию, игнорируя постоянные и категоричные отказы Киева.

Кроме того, западные политики и представители правительств неоднократно заявляли, что потенциальный диалог и основание для прекращения огня не должны как-либо учитывать интересы России, а условия переговоров и мирного урегулирования ситуации должны определяться исключительно Киевом.

Ранее, комментируя позицию Украины и её западных союзников, глава МИД России Сергей Лавров в интервью телеканалу «Россия 24» и агентству РИА Новости отметил, что тезис об отказе Москвы от переговоров является ложью. Министр напомнил, что именно страны Запада «заставили киевский режим уйти с переговорного процесса». И на деле сейчас никто не пытается убедить Украину в необходимости вернуться к диалогу.

«Это они отказались от переговоров, заставили киевский режим уйти из переговорного процесса. Причём в тот самый момент, когда ещё в конце, как вы знаете, была возможность закончить это политическим путём. Но Киеву не позволили, естественно. С тех пор никто не попытался даже убедить киевский режим в необходимости вести переговоры, никто не возразил», — сказал глава российской дипломатии.

В свою очередь, руководитель делегации России на переговорах в Вене по вопросам военной безопасности и контроля над вооружениями Константин Гаврилов заявил 1 февраля на заседании форума ОБСЕ по сотрудничеству в области безопасности, что НАТО приказывает Киеву не возобновлять переговорный процесс с Москвой. По словам Гаврилова, у России «нет иллюзий относительно дальнейшей стратегии заокеанских кураторов Киева», поскольку «по всем признакам они нацелены изъять из кризиса… единоличные выгоды, причём чужими руками». 

«Зависимое положение» 

 

Боррель, как глава дипломатии ЕС, обязан демонстрировать готовность к переговорам, при этом можно заметить перекладывание ответственности за их отсутствие с Киева на Москву, сказал в беседе с RT заведующий Центром глобальных исследований и международных отношений ИАМП Дипломатической академии МИД РФ Вадим Козюлин.

«Ему нужно что-то говорить по этой теме. Сегодня он скажет одно, завтра другое, и сильного противоречия в этом нет: все понимают, что пока позиции сторон не стыкуются ни в одной точке, однако когда-нибудь эти переговоры пройдут. Очевидно, что в данной ситуации ведущую роль играет Вашингтон, однако Боррель как глава евродипломатии не может признать зависимое положение и пытается мутить воду», — пояснил эксперт.

  • AP
  • © Olivier Matthys

Главный научный сотрудник Института Европы РАН Николай Межевич, в свою очередь, подчеркнул, что противоречия между заявлением Жозепа Борреля и реальной позицией власти в Киеве очевидны с дипломатической точки зрения.

«Его заявление носит некий характер зондовой разведки и не является каким-то конкретным предложением российской стороне. Вести переговоры можно, если установлены определённые рамки. Можно спросить у господина Борреля: «Чей Крым?» Как только он ответит, что Крым является территорией Украины, а иначе он сделать просто не может, вопрос о переговорах отпадёт сам по себе», — пояснил политолог.

Николай Межевич также считает, что ведущую роль в изменении позиции Киева по переговорам с РФ играют США, а не Евросоюз или какие-либо отдельные государства коллективного Запада.  

«Конечно же, на сегодняшний день самый валидный и серьёзный переговорщик — это США. Вне зависимости от личного отношения к Соединённым Штатам в этом вопросе всё решают они, а вовсе не глава евродипломатии Жозеп Боррель, который не решает вообще ничего», — заключил собеседник RT. 

Источник

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»