Нарушенное обещание: почему Махачева не поставили на первое место сводного рейтинга бойцов UFC
Ислам Махачев остался на второй строчке рейтинга UFC вне зависимости от весовых категорий. И это при том, что в минувшие выходные российский боец защитил титул в лёгком весе в схватке с нынешним первым номером списка Александером Волкановски, а пресс-служба Абсолютного бойцовского чемпионата называла его лидером pound-for-pound. Почему Махачев не вышел в лидеры — в материале RT.
- Бойцы UFC Ислам Махачев и Александер Волкановски
- Gettyimages.ru
- © Chris Unger / Contributor
После победы Ислама Махачева над Александером Волкановски многие поспешили провозгласить действующего чемпиона UFC в лёгком весе лучшим бойцом вне зависимости от весовых категорий. Об этом говорил и сам россиянин, и его менеджер Али Абдель-Азиз, и многие коллеги. Более того, даже пресс-служба чемпионата именовала его не иначе как первым номером P4P. Однако спустя двое суток был опубликован обновлённый рейтинг, в котором наследник Хабиба Нурмагомедова остался на втором месте.
В связи с этим возникает логичный вопрос, почему Махачев не был признан сильнейшим в организации. Ведь на протяжении последних месяцев их поединок с Волкановски продвигался как схватка не только за трофей в категории до 70,3 кг, но и за лидерство в списке лучших из лучших. И хотя Ислам одержал победу (пусть и не все с этим согласились) и провёл первую защиту, он получил лишь половину из обещанных ему регалий.
Чтобы ответить на него, необходимо понять, как именно формируются рейтинги UFC. Как говорится на официальном сайте, они составляются на основании опроса журналистов, которым предлагается проголосовать за лучших представителей как в отдельных весовых категориях, так и в сводной. При этом участвовать в этом могут и сами спортсмены, но с небольшими оговорками. В отличие от обычных бойцов, действующие чемпионы не могут влиять на формирование табели о рангах в своём дивизионе, зато способны определять лучших в pound-for-pound.
Таким образом, нынешняя позиция в сводном списке бойцов скорее свидетельствует не о статусе и заслугах Махачева, а об уровне его популярности, в том числе у СМИ и коллег. На бумаге победа над Волкановски должна была принести ему огромные дивиденды и уважение всего ММА-сообщества, но в итоге этого не произошло. Зрители не увидели супердоминирующего выступления в сражении с заметно уступающим ему в антропометрии противником, а история с возможным применением капельницы после процедуры взвешивания нанесла серьёзный удар по репутации. И всё это вкупе могло повлиять на мнение экспертов и спортсменов, часть которых уже поспешили обвинить его в нечистоплотности.
Возможно, выиграй Махачев гораздо увереннее (а лучше — досрочно) или не допусти появления слухов о применении запрещённых методов восстановления, жюри было бы более благосклонно к нему и помогло повторить достижение Нурмагомедова. Но в нынешних условиях ожидать такого было опрометчиво. А будь у руководства промоушена возможность повлиять на это, оно вряд ли захотело бы её использовать. И на это может быть сразу несколько причин.
Первую озвучил победитель турнира UFC 6 Олег Тактаров. Он справедливо заметил, что в плане популярности Волкановски превосходит Махачева, а также в целом является более медийным, чем его последний соперник. И в данный момент это могло сыграть ключевую роль. На Западе австралиец собрал гораздо большую армию поклонников, чем россиянин, пока не сумевший приблизиться к статусу своего бывшего одноклубника. Если Хабиб был глобальным явлением для смешанных единоборств, то Ислам пока таковым стать не сумел, хотя успел уже завоевать трофей и приблизиться к рекорду лёгкого веса по продолжительности победной серии.
Вторая же причина вполне может заключаться в желании матчмейкеров организовать ещё одно яркое и напряжённое противостояние. Хотя первый бой между Махачевым и Волкановски завершился в пользу действующего чемпиона в лёгком весе, он открыл отличную перспективу для проведения реванша. Более того, оба противника выразили готовность вновь встретиться в октагоне и тем самым дали лиге возможность заработать солидную прибыль.
Если первая схватка между Исламом и Александером не вызвала большого интереса со стороны аудитории, то ответная непременно спровоцирует огромный ажиотаж в мире любителей MMA. И тогда продажи платных трансляций наверняка будут заметно выше, чем в этот раз. По опубликованной ITN WWE предварительной информации, они составили лишь 500 тыс. Для сравнения: дуэль Конора Макгрегора и Хабиба Нурмагомедова собрала у экранов 2,4 млн человек.
А была бы у Махачева мотивация вновь биться с Волкановски, получи он сразу звание первого номера P4P? Если и да, то наверняка она была бы значительно ниже, чем в данном случае. Ведь теперь победа не только позволит ему заработать солидный гонорар и заставить замолчать Волкановски, называющего себя лучшим бойцом, чем Ислам, но также отобрать у него первую строчку pound-for-pound. Ведь после двух подряд успешных защит сомнений в статусе сильнейшего возникнуть не должно.
Если же и это не поможет Махачеву подняться на вершину рейтинга, то можно будет вновь задуматься о том, не связано ли это со сложной политической ситуацией в мире. В последнее время российские спортсмены неоднократно страдали от неоднозначных судейских решений. Достаточно вспомнить спорные поражения Петра Яна в битвах с Алджамейном Стерлингом и Шоном О’Мэлли, а также беспрецедентное решение объявить ничью в поединке Магомеда Анкалаева с Яном Блаховичем.
Хотя списывать всё на политику не совсем правильно, ведь и ранее в истории UFC были случаи, когда сводная таблица формировалась странным образом. Так, в начале 2021 года две верхние строчки занимали Нурмагомедов и Аманда Нуньес, но когда завершившего карьеру россиянина исключили из топа, на вершине внезапно оказался Джон Джонс, хотя к этому моменту легендарный американец не бился уже более года, а бразильянка по-прежнему владела двумя титулами и продолжала активно выступать. Своё второе поражение в чемпионате она потерпела значительно позже — в декабре.